К перечню велопоходов

 

Отчет о велопоходе

Жмеринка – Могилев-Подольский – Одесса

4 – 5 августа 2007

 

Участники велопохода

Vasily

anDeRan

 

 

Маршрут:

Жмеринка – Вендичаны – Могилев-Подольский – Бронница – Садковцы – Яруга – Михайловка – Ямполь – Ольшанка – Файгород – Дмитрашковка – Студеная – Баштанков – Кодыма – Слободка – Котовск – Новосамарка – Фрунзовка – Великомихайловка – Кучурганы – Одесса.

 

Схема маршрута

 

Общая протяженность маршрута – 509 км

Общий набор высоты                       – 2700 м

Общее ходовое время                       – 24:56

 

Изначально маршрут предполагался из Винницы в Одессу. Первая неудача нас постигла за три дня до выезда. Оказалось, что никаких билетов до начального пункта нашего маршрута, Винницы, нет. Но нашлись все же два билетика до Жмеринки, правда, на не очень удобный поезд, но выбирать не приходилось. Наш поезд № 236 должен прибыть в Жмеринку в 7:32, что на три часа позже, чем нам хотелось. Мы теряем три часа самого хорошего прохладного утреннего времени. Скорректировали маршрут, теперь он проходит через Могилев-Подольский, становится несколько длиннее и на нем заметно больше подъемов.

 

            Выехали поездом из Одессы № 236 4.08 в 1:24. Процедура «опостеливания» пассажиров проходила медленно, приступить к укладыванию нам удалось лишь в половине третьего. Зато в шесть утра проводница решительно нас разбудила, сообщив, что до Жмеринки 40 минут.  Мы не сразу заметили, что на самом деле до нее полтора часа. Досыпать было уже поздно, поэтому оставшееся время пришлось занять неторопливым завтраком.

Фото 1. Комбинаторы

 

            7:32, поезд прибыл в Жмеринку четко по расписанию. Собрали велосипеды, сфотографировались у памятника Остапу Бендеру и поехали к автотрассе Винница – Могилев-Подольский. Эта автотрасса с неплохим асфальтом, не напряженным движением транспорта, живописными видами, но ровных участков почти нет – непрерывные подъемы и спуски. Подъемы не очень крутые, высота подъемов 30 – 80 м.

 

Фото 2-3. Автодорога Винница – Могилев-Подольский

 

            После развилки (вправо уходит дорога на Мурованные Куриловцы, едем влево на Могилев-Подольский) подъемов становится все меньше, а за Вендиченами их нет совсем, дорога ровная.

 

Фото 4. Спуск в Могилев-Подольский

 

За 5 км до Могилева-Подольского  начинается четырехкилометровый спуск (фото 4) вдоль живописного оврага (слева). Въехали в Могилев, проехали вокзал, на подъезде к центру anDeRan решил привлечь внимание проходящего мужика простым, естественным вопросом: «Скажите, а до Могилева-Подольского еще далеко?». Но мужик попался опытный, дал очень достойный ответ: «Не знаю, я не местный». Подъехали к рынку, в небольшом магазине купили по бутылке воды. AnDeRan, следуя советам бывалых, пьет воду без газа, а Василий предпочитает пить то, что просит организм – воду с “бульбочками”. На набережной Днестра (фото 5) устроили маленький привал и перекус. Понаблюдали за “заграницей” на том берегу, посмотрели, как медленно движутся фуры по мосту, проходя таможенные процедуры, и поехали дальше.  

Фото 5. Набережная Днестра в Могилеве-Подольском

 

Фото 6. Днестр ниже Могилева-Подольского. Слева Молдова, справа – Украина.

 

Через км от Могилева-Подольского, сразу за р. Бронница, начинается довольно крутой и протяженный подъем по серпантину. Набор высоты на этом подъеме около 180 м. Поднявшись и выехав за с. Бронница, решаем не ехать по прямой и ровной асфальтовой дороге на Ямполь, а спуститься к Днестру и проехать вдоль реки. Возвращаемся назад к развилке в с. Бронница и едем к селу Садковцы. По обе стороны от дороги действительно простираются огромные сады (главным образом, яблоневые). Через 5 км от развилки в Броннице дорога упирается в Т-образный перекресток. Перед нами какая-то ферма, на которой пытаемся выяснить, как лучше проехать к селу Яруга. Оказывается, можно ехать тремя путями. Можно влево и верхом в объезд, можно посреди склона через с. Субботовка, а можно низом вдоль Днестра. Правда, последний путь может привести к длинным беседам с пограничниками. Едем средней дорогой. Спуск в нижнюю часть с. Садковцы по разбитой дороге (чем ниже, тем круче и разбитее), на которой насыпаны камни разных размеров.

Фото 7. Начало спуска к Днестру.

Фото 8. Противоположный крутой склон Днестра – это уже Молдова. В лесистом овраге сверкают купола, видимо, это монастырь. Хотя на карте обозначено, что это детский дом.

 

За с. Садковцы вправо уходит грунтовка по пологому склону вниз к Днестру. Мы едем прямо по грунтовке, траверсирующей склон на высоте 30 – 40 м над уровнем Днестра. Лучше было бы спуститься к реке, потому что наша дорога местами подсыпана камнями, особенно в селе, кроме того, идут небольшие подъемы и спуски в объезд многочисленных оврагов. Местами дорога проходит по огромным естественным каменным плитам.

 

Фото 9. Ну как тут не остановиться?

 

Фото 10. Эта большая ржавая железяка когда-то была паромом. Он давно был сорван где-то выше по Днестру и выброшен здесь на пологий берег.

 

В конце с. Яруга на берегу Днестра возле остатков парома (фото 10) делаем привал с перекусом и купанием. Вода в Днестре на удивление прозрачная и прохладная. На противоположном берегу какие-то мужики колдовали возле стоящего у берега ПСНа. Пока мы отдыхали, они поплыли вниз по центру реки на ПСНе и привязанной к нему надувной лодке (фото 11). Было любопытно, чем все это кончится. Ребята рисковали, как минимум, лишиться средств сплава, ведь Днестр – пограничная река. Мы не стали дожидаться, чем все это кончится и поехали дальше по грунтовке вдоль реки (фото 12, 14, 15). По пути мы много раз встречали аккуратно выкрашенные столбы государственной границы (фото 13).

 

Фото 11. Днестровский вираж.

 

Фото 12. Вдоль Днестра.

 

Фото 13. Государственная граница.

 

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16. Прокол.

 

Доехав до с. Михайловка мы вынуждены были остановиться – прокол у anDeRana. Замена камеры осложнилась еще и тем, что обнаружилась небольшая поломка насоса. Справившись с этими проблемами, едем дальше к автотрассе Могилев-Подольский – Ямполь. Поднявшись за с. Михайловка справа в 4 км мы увидели верхнюю часть скал на Днестре (фото 17). Туда мы уже как-то пытались попасть, но не доехали. Это будет предметом одной из следующих поездок.

От Михайловки ведет довольно тяжелая для езды дорога – брусчатка, засыпанная сверху мелким гравием. На подъемах заднее колесо просто пробуксовывает, а гравий, скользя по булыжникам, легко вылетает из под колеса. Но в утешение вдоль дороги росли вкуснейшие груши. Дело к вечеру, мы начали опасаться, что запланированных на сегодня 200 км мы можем не проехать, но отказать себе в удовольствии вдоволь поесть этих груш мы не могли.

 

Фото 17. До этих белых скал у Днестра мы не доехали прошлый раз. Не доехали до них мы и в этот раз.

 

Фото 18. На Молдавском берегу опять красивый лесной овраг и опять монастырь.

 

В Ямполе докупили продукты на вечер и на утро. К вечеру поднялся ощутимый северо-восточный ветер, который на участке за Ямполем оказался встречным. А еще к этому четыре крутых подъема порядка 130 м каждый (за Ямполем, Качковкой, Шумами, Ольшанкой) и надежда в этот день проехать 200 км была окончательно утрачена. Вечером мы вспомнили о тех самых утренних трех часах, которые мы потеряли из-за позднего прихода поезда. Нам бы еще хотя-бы один из этих часов.

 

От Ямполя до поворота на Крыжополь перед Ольшанкой дорога представляет собой вполне приличный асфальт, хотя кое-где с вкраплениями довольно крупного гравия. Автотранспорта почти нет. На спуске в Ольшанку вначале дорога представляла разбитый асфальт, параллельно которому шла неплохо укатанная грунтовка, а затем пошла очень ухабистая брусчатка, зажатая с двух сторон сельскими огородами так, что даже обочины не было. В селе набрали воды в колодце, в магазине докупили сладенького (зефира и халвы) и двинули на подъем в сторону Файгорода уже по грунтовой дороге.

 

После подъема из Ольшанки слева от дороги в лесу ставим лагерь. Поразила сухость в лесу. Вогнать в грунт колышки для палатки оказалось проблемой – грунт имел бетонообразные свойства. Когда же колышки пытались вколачивать, грунт превращался в порошок. Но проявив некоторую смекалку мы преодолели эту проблему. Второе, что поразило – полное отсутствие комаров.

 

Поужинали и коротко обсудив итоги дня, легли спать.

 

За день пройдено 173 км, ходовое время 9 часов ровно.

 

Второй день.

 

Ночь была теплой, спальники не очень то и нужны были. Утром было ясно, но почему-то не было росы. Уже с утра дул ощутимый северо-восточный ветер. Мы не занимались костровыми работами, но завтрак и сборы все равно заняли много времени. Вышли поздно, в 6:20.

 

До с. Дмитрашковка (около 13 км) едем по грунтовкам. На этом участке преодолеваем два подъема. За Файгородом прокол у Василия, меняем камеру. Перед Дмитрашковкой начинается асфальт, сначала сильно разбитый, а затем нормальный. Село довольно крупное. Бросается в глаза обилие скульптур. Здесь их на любой вкус. Кругом вездесущие колхозницы то с виноградом, то с поросятами, возле стадиона, естественно, та же колхозница со спортивными снарядами. Тут уже и колхозник в спортивной одежде появился (где с виноградом и поросятами его почему-то не было, видимо занимался руководящей работой). А в центре села скульптуры приобретают политические мотивы – тут тебе Ленин, тут тебе Калинин...

 

Асфальтовая дорога через село круто серпантином спускается к речке. На этом спуске дважды совершенно внезапно появляются лежачие полицейские. После спуска 150-метровый подъем, сначала крутой, а затем пологий. Далее поворот к с. Студеная и спуск в карьер. От карьера идет грунтовка, подсыпанная камешками из этого же карьера. В селе Студеная снова спуск и подъем. Далее идет прямая грунтово-каменистая дорога на Баштанков (фото 21)

 

Еще три подъема в Баштанкове и Сербах – и мы в Кодыме. От Баштанкова уже идет асфальт.

 

Фото 19. Фото с местной жительницей

 

Фото 20. Долина р. Каменка у села Дмитрашковка

 

Фото 21. Дорога из Студеной в Кодыму

 

В Кодыме настроение было так себе – времени уже двенадцатый час, а нам еще сегодня ехать более 250 км. Правда, подъемов уже практически не будет. Кроме того, за ст. Борщи дорога сворачивает на юг и северо-восточный ветер, который до недавнего времени был боковым и чуть встречным станет боковым и чуть попутным. Но туда еще доехать надо.

 

Фото 22. Перед Слободкой anDeRan оторвался от пелетона

 

Фото 23. Заправка в Слободке

 

В Слободке мы решили, что в Котовске организуем основательный обед. Но до него же еще ехать 30 км. Наша дорога идет вдоль железной дороги, то справа, то слева. Покрытие – то асфальт, то грунтовка, слегка присыпанная камешками. Частые пересечения железной дороги сыграли с нами злую шутку. Ну, отворот основной асфальтовой дороги за Слободкой влево в Балту мы сразу вычислили и поехали по грунтовке прямо вдоль Дибровки. А вот в Борщах после очередного пересечения железной дороги на Т-образном перекрестке Василий настоял на повороте влево, поскольку ехать надо вдоль железной дороги. Да и следующее пересечение железки было скоро, что дополнительно притупило бдительность. Правда, вскоре ошибка стала понятна – здесь развилка железной дороги и мы уже едем совсем не вдоль той ветки, вдоль которой ехали раньше. Надо бы в карту иногда поглядывать. Цена экономии минуты за счет не заглядывания в карту – крюк в 13 км.

 

Вернулись к тому самому Т-образному перекрестку. Далее дорога идет на юг, а северо-восточный ветер наполовину является попутным. В таких условиях мы вскоре в центре Котовска уже разыскивали кафешку для обеда. В ожидании заказа в кафе мы оценивали состояние дел. До Одессы чуть более 200 км. Сейчас уже четвертый час, так что засветло мы доедем, в лучшем случае, до Кучургана. Кусок по темноте неизбежен.

 

После обеда едем через Котовск и ритмично утрамбовываем пищу на стыках бетонных плит. По этой бетонке едем до Бачмановки, где сворачиваем вправо к переезду через железную дорогу. Дорога постепенно становится почти юго-западной, а ветер почти полностью попутным. Ехать совсем легко. Через 20 км за Новосамаркой шара кончилась, дорога свернула влево на юго-восток. Ветер стал боковым, но небольшая попутная его составляющая все равно сохранилась. Неплохой асфальт, почти нет автотранспорта и дорога почти прямая и ровная. Справа и слева довольно высокие и живописные склоны долины р. Кучурган, нередко покрытые лесом. Так мы на одном дыхании проскочили Фрунзовку и доехали до Великомихайловки. Здесь решили поужинать, поскольку ночной части поездки нам все равно не избежать. Зашли в какое-то кафе с названием типа домашней кухни перед центральной площадью Великомихайловки. Из меню оказались только пельмени. И готовили их невероятно долго. И цена оказалась почти вдвое больше, чем в Котовске. Не ходите в это кафе.

 

Фото 24.

 

Фото 25. Спуск от Новосамарки в долину р.Кучурган

 

Фото 26. Типичная дорога вдоль р.Кучурган. С. Кошарка

 

Проехав несколько километров за Великомихайловкой, включили мигалки, а через некоторое время и фонари. В Кучурганы въехали уже в полной темноте. Перед пересечением автотрассы Одесса – Кишинев догнали группу велосипедистов. Судя по рюкзакам и карематам - это туристы. Оказалось, что это ребята из Кишинева возвращаются из поездки к морю на выходные. Короткая беседа, пожелание друг другу счастливого пути и дальнейшее движение в противоположные стороны, мы – влево в Одессу, они – вправо в Кишинев.

 

Кишиневская трасса оказалась не такой оживленной, как мы ожидали. Автомобили в основном ехали навстречу нам, из Одессы. На дороге хорошо размечена не только осевая линия, но и линия обочины. Это очень удобно, поскольку можно не бояться выскочить на ухабы обочины при ослеплении встречными автомобилями.

 

В Каменке под одиноким фонарем сделали небольшой привал и доели последние бутерброды.  Автотранспорта на дороге стало совсем мало. Ветер несколько стих, стал боковым и даже немножко встречным. Половинка Луны поднялась высоко и хорошо освещала дорогу. Фонари стали не очень то и нужны. По ночной прохладе ехать заметно приятнее, чем днем. Так доехали до двух столбов, где произошла традиционная закупка минералки – anDeRan без газа, Vasily – «с бульбочками».

 

Итоги дня: пройдено за день 336 км (anDeRan), 334 (Vasily), ходовое время 15:56.

 

 

Заключение и выводы

 

1. В целом задуманный маршрут пройден успешно. Мы вполне готовы к многодневным походам с дневными пробегами 200 – 250 км

 

2. Большие дневные пробеги позволяют значительно расширить географию покатушек и в рамках двухдневных походов посещать множество интересных удаленных мест.

 

3. Если уж группа берет с собой в двухдневный поход спальники и палатки, то следует брать и горелки. Питание в кафе отнимает много времени, привязано к крупным населенным пунктам и не всегда отличается разнообразием и хорошим качеством.

 

4. Походы по Винницкой области в августе всегда приятны из-за обилия фруктов.

 

5. Пройденный маршрут четко делится на две части – «Подольская» часть до Кодымы с многочисленными и довольно крутыми подъемами, и равнинная часть от Кодымы до Одессы (нужно добавить, что вторая часть является равнинной только в пройденном направлении).



Hosted by uCoz