К перечню велопоходов

 

Спортивный туристский клуб «Одесса»

 

ОТЧЕТ

о велосипедном туристском спортивном походе

второй категории сложности по Украине 

(Ровенская, Львовская, Тернопольская, Черновицкая, Хмельницкая области),

совершенном с 5 по 12 июля 2004 г.

 

 

Маршрутная книжка № 44/05

Руководитель группы – Жуков С.А.

 

Справочные данные о туристском спортивном походе

 

1.1. Организация – спортивный туристский клуб «Одесса»

 

1.2. Параметры похода.

Вид туризма

Категория сложности похода

Протяженность активной части, км

Продолжительность

Срок проведения

Общая

Ходовых дней

Велосипедный

Вторая

Планируемая

(по карте) - 495

Пройдено фактически – 518

8

7 +

1 полудневка

5 – 12 июля 2005 года

 

1.3. Район похода – Ровенская, Львовская, Тернопольская, Черновицкая, Хмельницкая области Украины

 

1.4. Нитка маршрута:

Здолбунов – Дубно – Кременец – Почаев – Подкамень – Сасов – Золочев – Поморяны – Бережаны – Подгайцы – Монастыриска – Бучач – Язловец – Нырков – Мельница-Подольская Хотин – Каменец-Подольский .

Схема маршрута здесь

 

1.5. Сведения об участниках похода

№ п/п

Фамилия,

имя,

отчество

Год рож-дения

Место работы, учебы

Опыт походов

Обязанности в группе

1

Жуков

Сергей Андреевич

 

1985

Студент ОНАС им. А.С.Попова

2У, Крым,

1Р, Одесск. обл

Руководитель

2

Клитная

Анна Николаевна

1985

Студентка ОНУ им. И.И.Мечникова

3У Карпаты,

1Р, Одесск. обл.

Зав. прод.

3

Буз

Александра Васильевна

1988

Студентка Одесск. Нац. Экологического университета

1У, Винницкая обл

Сан.инструктор

4

Севастеев

Евгений Александрович

1985

Студент ОНАС им. А.С.Попова

1У,Одесск. обл

Финансы

 

1.6. Место хранения отчета

Отчет находится в Одесском городском клубе туристов

 

1.7. Место рассмотрения похода

МКК Одесской областной федерации туризма

 

2. Содержание отчета

2.1. Общая идея похода, его необычность, новизна.

Каждый новый поход убеждает нас в огромном туристском потенциале этого района. Здесь сконцентрировано большое количество интересных природных объектов, памятников истории и культуры. По некоторым оценкам треть замков и крепостей Украины сосредоточены в Тернопольской области. Очень живописным является Днестровский каньон и ущелья вдоль притоков Днестра с крутыми, местами скалистыми, склонами, которые в большинстве своем покрыты лесами. Нередко перепады высот здесь достигают величины двухсот метров. На склонах много пещер. Часть из них издревле используется в качестве скальных монастырей. Своеобразие ландшафту также придают лесистые холмы Кременецких гор и подольских Толтр.

 

Район Подолья является водоразделом трех больших рек – Западного Буга, Южного Буга и Днестра. Здесь много родников, ручьев, малых и средних рек, которые в массивах известняков пропилили глубокие ущелья. Заметные перепады высот и изобилие родников и ручьев нередко приводят к образованию водопадов. Особый интерес представляют каскад Русиловских водопадов на притоке реки Стрыпа и 16-метровый Червоноградский водопад на реке Джурин.

 

2.2. Варианты подъезда и отъезда.

Подъезд к началу маршрута осуществлялся поездом №84 Одесса – Ковель до станции Здолбунов. Отправление скорого фирменного поезда №84 из Одессы  ежедневно в 19:37, прибытие на ст. Здолбунов в 7:28, стоянка 10 минут.

Отъезд в конечном пункте маршрута – г. Каменец-Подольский возможен несколькими путями: самый удобный - поезд Каменец-Подольский – Одесса, ходит только по четным числам, однако билеты на него взять весьма сложно. Другой вариант – добраться до Хмельницкого, дизель-поезд Ларга – Хмельницкий отправляется из Каменца в 16.25 а из Хмельницкого поездами Львов – Одесса, Черновцы – Одесса, Хмельницкий – Одесса либо электричкой до Жмеринки, и там пересадка на электричку Винница – Одесса. Вариант подъезда на электричках оказывается дешевле и как ни странно быстрее предыдущих, однако отбирает много сил и нервов.

 

2.3. Аварийные выходы с маршрута, его запасные варианты

При аварийном выходе с маршрута можно уехать поездом с одной из основных железнодорожных станций: Здолбунов, Золочев, Тернополь, Хмельницкий, Каменец-Подольский. Расписание поездов по этим основным станциям приведено в приложении. Из любой точки маршрута к ближайшей из вышеперечисленных железнодорожных станций можно добраться следующим образом

На участке Здолбунов – Золочев. Электричкой либо автобусом до Здолбунова, Ровно или Золочева.

На участке Золочев – Мельница-Подольская. До Тернополя автобусом или электричкой (из Золочева, Козовы, Чорткова, Иване Пусте)

Запасные варианты. Большая часть маршрута проходит по асфальтовым дорогам. Но часть маршрута пролегает по лесным дорогам и тропам вдоль ущелий рек Стрыпа, Джурин и Ушица. В случае непогоды эти участки могут оказаться труднопроходимыми. В этом случае предусмотрен объезд участков по асфальтовым дорогам, идущим параллельно речным ущельям.

 

2.4. Изменения маршрута

Весь маршрут пройден по основному варианту.

 

2.5. Графики движения и другие параметры маршрута

2.5.1. График движения (по участкам дороги)

№ п/.п

Дата

Участок

 

Характер дороги, препятствия, опасные участки

Метеорологические условия

 

1

5.07

Здолбунов – Дубно - Тараканов

Асфальт. Шоссе Киев – Ровно – Львов.

Интенсивное движение транспорта. Много грузовиков, автобусов, автофургонов. В Дубно на улицах асфальтовое покрытие и брусчатка

За с.Тараканов съезд с дороги к форту по грунтовке

Ясно. Умеренный южный ветер. Температура +22 - +250С

2

5.07

Тараканов – за с. Смыга

Трасса Е-85, хороший асфальт, перепады высоты практически отсутствуют, слабое движение транспорта

Переменная облачность Температура +18 - +220С

3

6.07

за с. Смыга - Кременец

Трасса Е-85, хороший асфальт, появляются небольшие спуски и подъемы, слабое движение транспорта

--- // ---

4

6.07

Кременец – перед Почаевом

Асфальт. Движение транспорта слабой интенсивности. Многочисленные спуски и подъемы.

--- // ---

5

6.07

Перед Почаевом – Крутнев (мост ч/з р.Иква)

Асфальт. Движение транспорта слабой интенсивности. Многочисленные спуски и подъемы.

--- // ---

6

6.07

Крутнев - Немьяч

Размытая дождями грунтовка, местами болото.

--- // ---

7

6.07

Немьяч - Подкамень

Асфальт, местами дорога усыпана гравием

--- // ---

8

6.07

Подкамень - Черница

Асфальт, крутой спуск к р. Иква за ним подъем в Лукаши и опять спуск

--- // ---

9

7.07

Черница – перед с. Перелиски

Лесные грунтовые дороги, местами заросшие травой, болото.

Ясно. Температура +22 - +250С

10

7.07

с. Перелиски – поворот на трассу Ровно - Львов

Разбитая каменка, грунтовка.

Переменная облачность

Умеренный восточный ветер

11

7.07

поворот на трассу – Олесько – автобусная остановка Подгорцы

трасса Ровно – Львов. Интенсивное движение транспорта. Много грузовиков, автобусов, автофургонов.

--- // ---

12

7.07

автобусная остановка Подгорцы – замок в Подгорцах

Грунтовка, переходящая в тропу, крутой подъем

С востока надвигается сильный грозовой фронт

Сильный восточный ветер

13

7.07

Подгорцы - Золочев

Асфальт. Умеренное движение транспорта.

Дождь

14

7.07

г. Золочев

Городской асфальт, местами брусчат-ка. Центральная улица – пешеходная зона

Ясно. Температура +22 - +250С

15

7.07

Золочев – Ремезивцы

Асфальт. За Золочевом – Длинный крутой подъем по серпантину (набор высоты ~ 130 м). Транспорта очень мало.

--- // ---

16

8.07

Ремезивцы – Поморяны

Проселочная дорога, засыпанная гравием, местами – грунтовка. Движения транспорта почти нет. В селах на дороге много гусей, которые очень нехотя уходят с дороги.

--- // ---

17

8.07

за Поморянами – Монастыриск

Асфальт. Слабое движение транспорта.

--- // ---.

18

9.07

Монастыриск – Бучач

Асфальт. Шоссе Ивано-Франковск – Тернополь. Интенсивное движение транспорта, много грузовиков.

Переменная облачность

19

9.07

Бучач – Сороки

Асфальт. Слабое движение транспорта

--- // ---

20

9.07

Сороки – Лещанцы – р.Стрыпа

До Лещанцев – проселочная дорога, посыпанная гравием. В Лещанцах – очень разбитая грунтовка с камнями. За Лещанцами – длинный крутой спуск по лесной грунтовой дороге к реке Стрыпа (по высоте снижение более 100м)

--- // ---

21

10.07

р.Стрыпа – Язловец

Движение вдоль реки по траве на лугах, грунтовой дороге, лесным тропам. Несколько раз пересекаем ручьи.Вдоль реки – заросли крапивы. Грунтовая дорога от навесного моста ведет к водопадам. После навесного моста через реку крутой подъем по лесной дороге (грунтовка+естественные камни), набор высоты около 120м.

--- // ---

22

10.07

Язловец – Попивцы – поворот на Садки

Хороший асфальт. Слабое движение транспорта

--- // ---

23

10.07

поворот на Садки – перекресток перед с. Шутроминцы

Разбитая каменка, грунтовка.

--- // ---

24

10.07

перекресток перед с. Шутроминцы – р.Джурин до Червоноградского водопада

Грунтовка через поле к лесу, затем крутой спуск по лесной дороге к реке

Безоблачно. Безветренно. Температура 25 – 280С

25

10.07

Черврноградский водопад – Нагоряны

Грунтовка с естественными камнями. Подъем по серпантину в село. Набор высоты около 150 м. Встречаются автомобили с отдыхающими, едущими к водопаду.

--- // ---

26

10.07

Нагоряны – за перекрестком выше Устечка

Асфальт. За перекрестком – грунтовка, посыпанная щебенкой.

--- // ---

27

10.07

за перекрестком выше Устечка – шоссе Е-85

До въезда в с. Торское (3 км) грунтовка, посыпанная щебенкой. Далее – Асфальт. Автотранспорт не встречали.

Переменная облачность. Сильный восточный ветер

28

10.07

Торское (шоссе Е-85) – поворот на Дзвиняч 

Асфальт. Интенсивное движение транспорта.

--- // ---

29

10.07

поворот на Дзвиняч –с. Синькив - Колодрибка

Асфальт. За селом Городок на подъеме – километровый участок щебенки. Движение автотранспорта незначительное.

Переменная облачность. Слабый юго-восточный ветер.

30

11.07

Колодрибка – поворот на с Устя

Крутой подъем по серпантину, очень разбитая каменка, слабое движение транспорта

 

31

11.07

поворот на с Устя – с.Устя

Асфальт, слабое движение транспорта

 

32

11.07

с.Устя - Худыкивцы

Грунтовая дорога вдоль Днестра, много камней. В селе сильное болото.

 

33

11.07

Худыкивцы – Мельница Подольская

Крутой подъем по серпантину, очень разбитая каменка, слабое движение транспорта

 

34

11.07

Мельница Подольская - Хотин

Хороший асфальт, крутые подъемы и спуски

 

35

12.07

Хотин - Жванец – Каменец-Подольский (шоссе А-269)

Шоссе Черновцы – Хмельницкий. Движение автотранспорта интенсивное. Много грузовиков, автофургонов, автобусов.

Сильный С-З ветер. Переменная облачность. Температура 23 – 270С

36

12.07

Каменец-Подольский

В центральной части города – брусчатка, на подъездах – асфальт.

--- // ---

 

 

 

2.5.2. График движения (по дням)

 

День пути

Дата

Расстояние, км

Чистое ходовое время (час)

Средняя скорость,

км/час

Общее

Асфальт

Галька, каменка

Брусчатка

Грунтовка

1

5.07

84

78

-

2

4

5:21

14.7

2

6.07

74

58

10

-

6

6:12

10.8

3

7.07

86

67

7

1

11

7:51

11

4

8.07

83

75

8

-

-

6:32

12.8

5

9.07

37

32

2

-

2

4:22

8.4

6

10.07

68

37

12

-

19

7:27

9.1

7

11.07

72

62

10

-

-

5:40

12.3

8

12.07

17

14

-

3

-

1:20

15

В С Е Г О

518

413

49

6

42

43:33

11.76

 

Полудневка 9.07

 

 

2.6. Описание прохождения маршрута

 

День первый (5 июля)

            Поезд  Одесса – Ковель в Здолбунов прибыл по расписанию в 7:28. Собираем велосипеды и в 8:00 выезжаем. Пересекаем ж/д пути по мосту и направляемся в центральную часть города на почту. Там отправляем телеграмму о выходе на маршрут и ставим печать в маршрутную книжку. Выезжаем из города на трассу Ровно – Львов.

            На трассе интенсивное движение транспорта, в том числе и крупногабаритного. Ведутся работы по реконструкции дороги, в результате которых на нескольких участках автотрасса имеет по три полосы в каждую сторону, причем, крайняя правая отделена сплошной линией и фактически является обочиной. Движения транспорта здесь нет и ехать по ней – одно удовольствие. Правда, есть участки дороги, где в одну сторону только одна полоса. Ехать здесь при интенсивном движении транспорта тяжело и напряженно. Слева от дороги на всем протяжении на горизонте видны холмы Кременецких гор. Периодически встречаются небольшие спуски и подъемы.

В Дубно осматриваем местную достопримечательность – крепость (билет 1 грн.) и движемся на поиски Тараканова форта. Форт нашли без проблем, от таблички «окончание села Тараканово» свернули налево по грунтовой дороге. Форт находится слева от дороги примерно через 1 км .

Возвращаемся обратно, в центре с.Тараканово поворачиваем направо, пересекаем р.Икву, выезжаем из Дубно в направлении г. Кременец. Трасса М-14 представляет собой отличную асфальтовую дорогу с относительно слабой интенсивностью движения и незначительными перепадами высот.

За с.Смыга в сосновом лесу ставим лагерь

За день пройдено  84 км

 

День второй (6 июля)

            Позавтракав и собравшись, мы вернулись на дорогу и поехали дальше на юг к городу Кременец. В начале подъема в крепость заходим в первый дом и просим оставить велосипеды, чтобы не тащить их на гору. Доброжелательная хозяйка с радостью разрешила. Налегке поднялись в крепость (вход 1 грн) После осмотра местной достопримечательности спустились вниз. На почте без проблем ставим печать и выезжаем в Почаев. До Почаева неплохая асфальтированная дорога. В городе посещаем лавру, находящуюся в стадии реконструкции, но все равно ослепляющую своей красотой. На входе выдают мужчинам длинные штаны, а девушкам - юбку и платки на голову.

Из Почаева выезжаем в сторону с.Лосятин, перед селом крутой спуск по серпантину к р.Иква. Поворот направо в с.Крутнив, дорога очень разбита, в селе пересекаем реку и поворачиваем направо, далее идет грунтовая дорога до с.Немяч. В Подкамне находим Монастырь и Чертов Камень – две местные достопримечательности, покупаем продукты. Спускаемся в с. Накваша и дальше налево в с. Черница. Перед селом ставим лагерь

            За день пройдено 74 км

 

День третий (7 июля)

Из с.Черница по грунтовой дороге движемся на юго-запад для осмотра заповедника Триниг. Камня, давшего название заповеднику, найти не удалось, но прогулка по лесу запомнилась зарослями крапивы и болотом, скрывающимся под густым покровом травы, в котором побывали все участники похода и их велосипеды.

Из заповедника по грунтовой дороге вышли перед с.Перелиски и по дороге усыпанной мелким щебнем доехали до трассы Ровно – Львов. Повернули налево и через 2 часа были в г.Олесько где расположен замок 14-15 ст. Замок особого впечатления не произвел, однако особого внимания заслуживает выставка экспонатов орудий пыток и казни, находящаяся в здании замка.

Из Олесько возвращаемся до автобусной остановки Подгорцы и по грунтовой дороге поднимаемся наверх в город. Дорога, переходящая в тропу, выводит прямо к  средневековому замку, выглядящему более впечатляюще, нежели предыдущий. Из Подгорцев до Сасова спуск по асфальтовой дороге. В Сасове сворачиваем налево, проехав 5 км справа находится липа, посаженная Богданом Хмельницким. Возвращаемся в Сасов и по трассе добираемся до Золочева, на почте ставим печать и покупаем продукты. На выезде подъем по серпантину (3 км) в село Вороняки. За с. Коропчик сворачиваем влево, переходим ставок по дамбе, поднимаемся в сосновый лес и ставим лагерь.

            За день пройдено 86 км

 

День четвертый (8 июля)

До с.Ремезивци продолжается асфальтовая дорога, за селом покрытие дороги состоит из мелких камней и гальки до с.Поморяны, из автотранспорта встречен 1 автомобиль «Москвич». На подъезде к Поморянам – первая незначительная поломка, у Евгения проколото переднее колесо.

От Поморян до Бережан – отличная асфальтированная трасса с большим количеством подъемов и спусков, некоторые приходилось идти пешком. За с.Урмань находится искусственное озеро.

В Бережанах ставим печать, осматриваем местные достопримечательности. Город аккуратный, чистый, чем-то похож на Золочив. Далее движемся в направлении с.Подгайцы. Характер дороги не изменился,  от ж/д моста до с.Литятин – затяжной подъем (5 км). Крутой спуск в с.Подгайцы, осматриваем остатки замка, пополняем запасы воды и продолжаем движение на юг, к городу Монастыриск. Дорога совершает несколько полукилометровых спусков и подъемов, после чего идет по равнинной местности. Движение автотранспорта практически отсутствует, что очень удивляет.

Не доезжая 5 км до Монастыриска в с.Ковалевка сворачиваем влево в с.Савельевка и в лесу ставим лагерь.

            За день пройдено 83 км

 

День пятый (9 июля)

Проехав 5 км, оказываемся в г. Монастыриск, где встречены знакомыми одного из участников похода. Немного пообщавшись, выезжаем на трассу Тернополь – Ивано-Франковск и направляемся в Бучач. Снова несколько подъемов и спусков и наконец мы начинаем продолжительный спуск в Бучач к р.Стрыпа. Необходимо быть внимательным на спуске, т.к. ширина проезжей части невелика, а интенсивность движения в городе значительная, к тому же приходится объезжать припаркованные машины.

В центре города ставим печать, покупаем продукты и поднимаемся посмотреть на остатки крепости. Спрашиваем у местного населения, как выехать на Сороки, по совету водителя поворачиваем на Золотой поток и по асфальтовой дороге вдоль р.Стрыпа добираемся до Сорок. Спрашиваем, как проехать в Лищанцы, между селами асфальтовая дорог, в Лищанцах дорога в ужасном состоянии, камни, болото, лучше идти пешком. За Лищанцами спуск по серпантину к реке. Дорога выходит на луг, проезжаем 300м влево и ставим лагерь, делаем полудневку, на склонах есть родники. 

За день пройдено 37 км

 

День шестой (10 июля)

 Движемся вниз по течению реки, дорога теряется в зарослях крапивы, по лугам вдоль реки неплохая грунтовая дорога, можно ехать. Несколько раз пересекаем ручьи. По дороге подкрепляем силы малиной, кусты которой иногда попадаются на слонах реки. От навесного моста до водопадов около километра вниз по реке, наверх уходит дорога в с.Русилов. Осматриваем водопады, возвращаемся к мосту и переходим на другой берег. По грунтовой дороге поднимаемся вверх, затем на восток через поле и спуск в с.Язловец. До с.Кошиловцы идет асфальтированная дорога. Перед селом поворачиваем вправо, перед Шутроминцами дорога поворачивает, а влево уходит грунтовая дорога через поле и упирается в лес. В лесу также неплохая дорога, которая четко соответствует нанесенной на карту, так что она выводит прямо к Червоноградскому водопаду. Самое главное при движении по этой дороге – не проскочить нужный поворот и не свернуть раньше.

Осматриваем водопад (как назло было воскресенье и множество отдыхающих плескались в водопаде, вся красота этого памятника природы была испорчена), поднимаемся по грунтовой дороге в с. Нырков, сворачиваем направо в направлении с.Торское. Выезжаем на трассу Хмельницкий – Черновцы. На автобусной остановке Дзвиняч поворачиваем налево, движемся вдоль Днестра.
В 5 км не доезжая с. Городок ставим лагерь.

За день пройдено 68 км

 

День седьмой (11 июля)

Спускаемся в с.Городок, переезжаем  р.Серет и поворачиваем налево, заканчивается асфальт и начинается подъем, в конце подъема снова начинается асфальт. Доезжаем до с.Колодрибка, в селе поворот налево и подъем по серпантину по дороге с отвратительным покрытием, в конце подъема опять хороший асфальт. В с.Устя спускаемся к Днестру и идем по самому берегу по грунтовой дороге, усыпанной камнями, которые вынесла река. На въезде в с.Худыкивцы сильное болото. Поднимаемся в Мельницу-Подольскую, спрашиваем дорогу на Хотин. Опять несколько подъемов и спусков и мы на  трассе Хмельницкий – Черновцы. Переезжаем через Днестр, подъем в Хотин, наверху подъема родник с правой стороны. Осматриваем крепость и  возвращаемся на трассу. За с.Жванец сворачиваем в посадку и ставим лагерь. Остается последний, финишный пункт нашего похода – Каменец-Подольский, до которого 15 км.

За день пройдено 72 км

 

День восьмой (12 июля)

Без проблем добрались до города, на въезде главное – не проскочить поворот налево, ведущий в крепость, прямо – объездная дорога. Осматриваем крепость, где встречаем группу из Кривого Рога, обмениваемся адресами и едем в центр. Отправляем телеграмму об окончании маршрута и приезжаем на вокзал. Дело за малым – добраться до Одессы. Билеты на прямой поезд проданы до 28 числа, поэтому берем билеты на поезд до Хмльницкого. В Хмельницком огромные очереди за билетами, причем каждый второй едет в Одессу. Не долго думая, берем билеты на электричку Гречаны – Жмеринка, а там пересаживаемся на Винницкую электричку.

За день пройдено 17 км

 

Заключения и выводы.

Мы еще раз убеждаемся в том, что данный регион очень подходит для проведения велосипедных походов невысоких категорий сложности. Огромное количество природных памятников и сооруженных человеком сосредоточены именно в этом регионе. Рельеф местности очень разнообразен: от равнинного на севере до сильно пересеченного – крутые склоны берегов Днестра и притоков.

Проблем с ориентированием практически не было, т.к. регион густо заселен, всегда можно спросить у местного населения, которое весьма благодушно настроено по отношению к туристам и всегда радо помочь. По пути много магазинов – проблемы с питанием отсутствовали. Единственной серьезной проблемой в летний период может стать отсутствие билетов на обратную дорогу. Это следует учесть заранее.

 

Список литературы

 

1.      Замки та храми України. http://www.mycastles.narod.ru

2.      Ровенская область. http://www.nashkray.kiev.ua/rovn.htm

3.      Тернопольская область. http://www.nashkray.kiev.ua/tern.htm

4.      Хмельницкая область. http://www.nashkray.kiev.ua/hmel.htm

5.      Львовская область. http://nashkray.kiev.ua/lviv.htm

6.      Карта Украины (М 1:100000).

http://www.velotourism.ru/gps_map/ukraine/index.html

http://active.com.ua/ukrmap

7.      Отчет о велосипедном туристском спортивном походе третьей категории сложности по Кременецким горам и Карпатам. Май 2004. рук. (Янко Я.Д.) http://shatuni.narod.ru/cremen.htm

8.      Отчет о велосипедном туристском спортивном походе второй категории сложности по Подолью. Май 2003. (рук. Буз В.Н.)

9.      Отчет о велосипедном туристском спортивном походе третьей категории сложности по по Украине и Молдове (Берлин – София – Париж). Август 2004. (рук. Буз В.Н.) http://www.bike.od.ua/forum/viewtopic.php?p=3250



Hosted by uCoz